Один из вариантов избавления от старого изделия – Сдать аккумулятор в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Ниже представлены самые распространенные виды оборудования, которые используются в автомобилях.
Свинцово-кислотные, или просто кислотные. Наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца, диоксида свинца и водном растворе серной кислоты;
Гелевые. Электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде, что предотвращает его вытекание при пробое корпуса;
Кальциевые. Тип, устойчивый к саморазряду и выкипанию. Главный недостаток – после нескольких глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может прийти в негодность;
Щелочные. Существует большое количество разновидностей щелочных аккумуляторов. Электролитом в них выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время – постоянно заряжать такой аккумулятор не требуется.
По необходимости обслуживания аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые (или безуходные). Простые батареи требуют регулярного контроля и подзарядки. Необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, по цвету которого можно определить, подлежит ли электролит замене. Вне зависимости от вида изделия следует постоянно ухаживать за ним, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий,